Педагогическая мастерская «Взаимодействие учителей - предметников с педагогами, осуществляющими коррекционную деятельность»
24 апреля на базе школы №12 (МБОУ «СОШ №12») в рамках работы региональной стажировочной площадки (далее – РСП) прошло завершающее в текущем году мероприятие - педагогическая мастерская «Взаимодействие учителей - предметников с педагогами, осуществляющими коррекционную деятельность». В педагогической мастерской приняли участие руководители и заместители руководителя, методисты ММЦ Анжеро-Судженского педагогического колледжа, специалисты коррекционного обучения, учителя, реализующие адаптированные программы образовательных организаций Анжеро-Судженского городского округа.
С приветственным словом к участникам семинара обратилась заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «СОШ №12» Светлана Александровна Небоженко, которая рассказала о взаимодействие учителей - предметников с педагогами, осуществляющими коррекционную деятельность, о работе ресурсного класса на базе школы, о мероприятиях, проводимых в рамках инклюзивного образования.
В ходе работы семинара-практикума модераторы МБОУ «СОШ №12» (Щипанская А.П.,. Шелепова Л.П, Зубова С.И, Продченко О.Д., Конакова И.А.) рассказали участникам о методах, приемах, формах работы, которые реализуются на базе образовательного учреждения, о взаимодействии учителя-дефектолога с участниками образовательных отношений в рамках развития познавательной деятельности учащихся с ОВЗ, о том какую логопедическую помощь можно оказать через взаимодействие участников образовательных отношений. Во время работы педагогической мастерской были продемонстрированы видеофрагменты коррекционно-развивающих занятий по формированию новых и коррекции неправильно сформированных навыков «особых» детей. Рассказано о взаимодействии с родителями учащихся с ОВЗ как важного фактора достижения образовательных результатов, о наставничестве как процессе сопровождения учащихся с ОВЗ нормативно развивающимися учащимися.
Для участников была проведена экскурсия, в ходе которой продемонстрированы возможности образовательного учреждения не только при проведении коррекционно-развивающих занятий, но и внеурочной деятельности.
Участники семинара-практикума дали высокую оценку мероприятию, отметили слаженность работы педагогического коллектива, его профессионализм. Данное мероприятие помогло понять, что востребованность ресурсного класса необходима для развития способностей ребенка с особыми образовательными потребностями.
Т.А. Эскандерова, методист ММЦ |