Меню сайта
|
На пути к профессииМастерство приходит только с практикой и не может появиться лишь в ходе чтения инструкций. (Наполеон Хилл, философ, психолог, журналист)
С 9 по 22 марта обучающиеся 3 курса специальности «Документационное обеспечение управления и архивоведение» прошли производственную практику по ПМ.02. Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации. Базой практики стали МБУ «Городской архив», архив городской больницы, архивные подразделения политехнического и педагогического колледжей, отдел делопроизводства администрации города, МБУК «Дворец культуры Судженский».
Практика получилась интересной и увлекательной, помогла обучающимся преодолеть тревогу и развенчать мифы о профессии архивиста. Давайте убедимся, что их опасения напрасны. Опрос обучающихся выявил пять наиболее часто встречающихся тезисов о работе в архиве. Миф первый. Архивистом может стать каждый, для этого не требуется специальное образование. Обучающиеся гр. 351, 352 на своем опыте убедились, что для качественной работы архива необходимы глубокие профессиональные знания, развитые навыки, а еще ответственность, исполнительность, понимание социальной значимости профессии. Неправильная систематизация документов приведет к путанице в документах, а, значит, увеличивает время на исполнение запроса. Ошибки в архивной справке могут стоить человеку пенсии. Без специального образования не обойтись. Миф второй. Архив – это пыльное и грязное место. Современный архив - это комфортное место работы. Средства хранения, обеспечивающие защиту документов от факторов старения, регулярно обеспыливают, не давая пыли скапливаться на документах, при необходимости архивисты могут использовать защитные маски, перчатки, специальную одежду. Миф третий. Архив – это место работы людей среднего и пожилого возраста. Архивы нашего города опровергают данный миф. Большинство работников архива достаточно молоды и энергичны. Ведь в ходе поисковой работы по документам им приходится добираться до самых верхних полок архивных стеллажей, снимать с полок увесистые тома дел. Миф четвертый. Архив – это скучно. Поиск информации, необходимой для справки, напоминает детективную историю, требующую разгадки. А по документам, хранящимся в архивах, можно проследить историю предприятия, города, региона, страны. Все это можно узнать из первоисточников. Держа в руках книги приказов городской больницы периода Великой Отечественной войны и послевоенного времени невольно проникаешься атмосферой времени, ведь в качестве носителя документальной информации выступают не привычные нам белые листы формата А4, а художественные книги, между строк которых писали инспекторы отдела кадров. Миф пятый. Профессия архивиста не востребована и не современна. В любой организации в процессе ее деятельности скапливается огромное количество документов, требующих систематизации для дальнейшего использования. Поэтому профессия архивиста, трансформируясь и подстраиваясь под влияние времени, остается актуальной и необходимой.
Таким образом, пять житейских убеждений об архивной работе оказались мифами. Архивист – это современная, интересная и востребованная профессия, требующая специального образования и серьезного отношения!
Моисеенко Ю.Ю., преподаватель ГПОУ АСПедК ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ Пройден очередной этап практики обучающимися 2 курса специальности 44.02.01 Дошкольное образование. Производственная практика (по профилю специальности) проходила на базе МАДОУ «ДС №9».
В процессе реализации программы практики студентами педагогического колледжа большое внимание уделялось воспитанию у дошкольников патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия — великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим.
С этой целью были организованы и проведены следующие виды деятельности: - беседы и игровые ситуации; - рассматривание альбомов, иллюстраций, фотоматериалов о героях страны; - дидактические игры патриотической направленности; - составление рассказов, создание аппликаций и рисунков, в которых малыши отражали свои чувства о увиденном и услышанном и др.
Данная практика позволила обучающимся ГПОУ АСПедК не только продолжить формирование общих и профессиональных компетенций, но и приобрести опыт планирования, организации и проведения мероприятий патриотической направленности.
Преподаватель ГПОУ АСПедК Демидова О.Г. ВНИМАНИЕ! При поддержке экспертов проекта «Агрегатор профориентационных возможностей «ProfStories» и работодателей создан геймифицированный сервис «Цифровой помощник для выбора профессии», который включает в себя профессиональную диагностику личности, получение информации о подходящих компаниях региона, возможность запросить у работодателя целевое направление на обучение. Обучающиеся 1 – 2 курсов колледжей имеют возможность воспользоваться услугами сервиса с 11 апреля по 31 мая 2022 года. Форма заявки доступна на сайте https://profstories.ru в разделе «Акция». Контакты организаторов: Сучков Даниил, т. 8—919-833-94-96, Шевченко Анастасия, т. 8-927-147-78-34, эл. почта profstories@bk.ru
Мастерство приходит только с практикой и не может появиться лишь в ходе чтения инструкций. Наполеон Хилл
Закончилась практика у обучающихся 3 курса специальности «Документационное обеспечение управления и архивоведение». За три недели студенты каждой группы прошли три вида практики – две учебные и производственную. Цель учебной практики по ПМ.02 Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации - познакомить обучающихся с организацией архивной и справочно-информационной работы по документам организации. Судя по отзывам студентов, цель была достигнута – они познакомились с деятельностью сотрудников архива, с учетом и обеспечением сохранности документов, освоили навыки проведения экспертизы ценности документов в соответствии с действующими законодательными актами и нормативами, усовершенствовали умения определения сроков хранения документов, проведения диагностики механических повреждений документов. Обучающимся интересно было работать с документами из архива колледжа, определять, какие факторы могли воздействовать на старение документов. Студенты освоили методику исследования температурного и влажностного режима в помещениях колледжа с помощью психрометрического гигрометра. Самым запоминающимся моментом этой практики стали экскурсии. В МБУ «Городской архив» студенты получили возможность пообщаться с руководителем и специалистами организации, побывать в архивохранилищах, стать участниками мастер-класса по подготовке документов к архивному хранению, а также увидеть, как «рождается» архивная справка. В краеведческом музее обучающиеся изучили процедуру оформления документации, сопровождающей музейные экспонаты, меры, позволяющие сохранить экспонаты в первозданном виде. В ходе УП 01.02 Учебная практика - 2 этап по ПМ.01 Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации перед обучающимися была поставлена цель – познакомиться с организацией документационного обеспечения управления и функционирования организации. При выполнении заданий практики студенты более подробно познакомилась с Федеральными законами, регулирующими отдельные аспекты документирования и работу с документами, была проделана работа по подготовке текстов управленческих документов, информационных писем, проведена работа по подготовке собрания или конференции. Производственная практика по ПМ.01 Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации была призвана сформировать умение организовывать документационное обеспечение и функционирование организации. Обучающиеся проходили практику в организациях и учреждениях города и области – ГПОУ АСПедК, ГАУЗ КО АСГБ, ГКУ ЦЗН г. Анжеро-Судженска и г. Кемерово, Управление культуры, спорта и молодежной политики, Администрации Тайгинского городского округа, МБОУ «Яйская основная общеобразовательная школа №1», ОМВД Российской Федерации по Ижморскому району, ООО «Молочная перерабатывающая компания», МБУК «Дворец культуры «Судженский», ООО «Гостиница Анжерская».
Практика прошла успешно – об этом свидетельствуют положительные характеристики экспертов, оценки «хорошо» и «отлично», а также неугасаемый интерес студентов к выбранной профессии.
Моисеенко Ю.Ю.
Оно было направлено на изучение требований пожарной безопасности и знакомство с профессией пожарного-спасателя.
Организаторами мероприятия стали студентки третьего курса Анжеро-Судженского педагогического колледжа. У будущих воспитателей была непростая задача - научить ребятишек безопасному поведению в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
Получая такие непростые, но необходимые каждый день знания, ребята вспоминали пословицы, отгадывали загадки, водили хоровод. Одним из самых интересных этапов познавательного мероприятия стали пожарные эстафеты. Здесь ребятишки из команд «01» и «Огонек» соревновались в умении вызывать пожарную охрану по телефону, а также спасали зверей из горящего леса.
По окончании всех конкурсных этапов будущие воспитатели вручили каждому ребенку удостоверение «юного пожарного».
Старший инспектор ОНД г.Анжеро-Судженска Вдовушкина Я.В.
http://antv.asgs.ru/?id=3628
Конференция по итогам летней педагогической практики 21 сентября 2018 года на базе Анжеро-Судженского педагогического колледжа состоялась конференция по обобщению опыта профессиональной деятельности студентов 4-го курса, полученного в ходе летней практики. В работе конференции приняли участие студенты 4 курса, преподаватели-руководители практики, студенты 3-го курса, которым вскоре предстоит овладеть премудростями работы в летний период. Студенты, проходившие практику, рассказали присутствующим о специфике работы в летний период. Обучающиеся отметили, что в условиях отдыха дети проявляют себя с самой неожиданной стороны, у них совершенно иные установки и ожидания, чем во время учебного года. Проверку на прочность прошли студенты, которые проходили практику в роли вожатого, ведь деятельность вожатого в лагере многофункциональна: он и воспитатель, и организатор детской жизни, и физрук, и затейник, и няня, и медсестра, и т.д. А еще в условиях лагеря много приходится работать по созданию, развитию и сплочению временного детского коллектива. Будущие педагоги поделились творческими находками и полученным опытом воспитательной работы с детьми. В своих выступлениях студенты приводили яркие примеры наиболее эффективных приемов работы, направленных на сплочение детей и подростков, воспитание взаимопомощи и поддержки, установление дружеских и уважительных отношений в коллективе. Кроме того, студенты рассказали о тех трудностях, с которыми им пришлось столкнуться во время работы с детьми в летний период. Подведены итоги летней практики. Среди самых важных педагогических качеств, сформированных в ходе профессиональной деятельности, будущие педагоги выделили ответственность, трудолюбие, активность и изобретательность, но на высшую ступень пьедестала студенты поставили любовь к детям и полученный богатый практический опыт! Карташова Н.В., зам. директора по ПР
Практика – это интересно! Практика соединяет теоретические знания с трудовой деятельностью, знакомит с условиями, максимально приближенными к будущей профессиональной деятельности, а также помогает студенту еще раз убедиться в правильности выбора профессии. 25 октября в рамках учебной практики по ПМ .02 Организация архивной и справочно - информационной работы по документам организации студенты группы 328 посетили Городской архив Анжеро-Судженского городского округа. Обучающихся радушно встретила директор архива Микрюкова Марина Леонидовна, которая рассказала об истории и направлениях работы архива. Заместитель директора по основной работе Земфира Фанусовна Рявкина продолжила экскурсию. Два часа пролетели незаметно. Обучающиеся познакомились с работой читального зала архива, проследили весь алгоритм выдачи посетителю документов для работы. В приемной архива ведется работа по запросам граждан. Из рассказа Земфиры Фанусовны студенты узнали, что запросы могут быть как тематическими (имущественного характера), так и социально-правовыми (о трудовом стаже, об образовании, о зарплате, по страховым взносам и т.д.). Самым интересным и запоминающимся моментом экскурсии стало посещение хранилищ архива. Здесь обучающиеся смогли увидеть, как реализуются условия хранения документов, изучить оборудование для климатического контроля, документацию по учету фондов. Экскурсия получилась яркой, запоминающейся и познавательной. Об этом свидетельствуют отзывы студентов в дневниках практики: «экскурсия была познавательной», «информацию давали ясную и понятную», «экскурсия помогла лучше разобраться в особенностях профессии», «после экскурсии появилось желание работать именно в архиве». Такая возможность работать в архиве у студентов группы 328 появится уже весной, на производственной и преддипломной практике.
|
Год семьи 2024
Коронавирус
Календарь
Поиск
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||