«Жизненные ценности» - что это?
Надо любить жизнь больше, чем смысл жизни!
Ф. Достоевский
Круглый стол на эту тему для студентов первокурсников колледжа подготовили обучающиеся группы 373 под руководством классного руководителя Степаненко Г.В. Цель данного мероприятия - выявление базовых ценностей современной молодежи, определение приоритетных жизненных целей и способов их достижения. При подготовке студенты-организаторы Локтева Мария и Попова Анна заранее провели анкетирование среди первокурсников, обработали диагностический материал и с результатами познакомили участников мероприятия.
Форма организации мероприятия была выбрана неслучайно, учтены возрастные и психологические особенности несовершеннолетних обучающихся. Общение интуитивно воспринимается подростками как нечто личностно очень важное, поэтому были созданы все условия для дискуссии и возможности для высказывания своего мнения. В начале дискуссии внимание обучающихся привлекла проблемная ситуация с поведением их сверстников, рискующих своей жизнью. Этот приём помог выйти на ключевые темы обсуждения. В ходе групповой беседы ребята попытались сформулировать понятия слов «жизнь», «ценности». «жизненные ценности» и их категории, высказали своё мнение о них.
В процессе мероприятия была проведена деловая игра: «Торги ценностями». Где каждый участник для себя решил, что нельзя дважды сделать один и тот же выбор, также, как и невозможно «отменить» последствия ранее принятого решения, и то, что нельзя добиться всего сразу или воспользоваться сразу всеми возможностями. Особый интерес у аудитории вызвала притча «о жизненном сосуде», которую инсценировали Онуфекро Карина и Дедкова Александра. Смысл притчи заключался в понимании главных вещей в жизни человека.
Самым главным и запоминающимся моментом стали открытия первокурсников: мои прежние ценности, понятия свободы и удовольствия, поступки и проступки, взрослость и ответственность.
По итогам мероприятия участникам вручили памятки и сертификаты.
Степаненко Г.В., преподаватель |