Итоги тематической онлайн-консультации
«Совершенствование содержания подготовки специалиста в педагогическом колледже. Проблемы и перспективы»
18 февраля состоялась тематическая онлайн-консультация «Совершенствование содержания подготовки специалиста в педагогическом колледже. Проблемы и перспективы», которая была организована ГБУ ДПО «КРИРПО» совместно с ГПОУ «Анжеро-Судженский педагогический колледж». В мероприятии приняли участие более 50 человек. Участники консультации представили опыт работы из разных уголков страны (Ленинградская область, Иркутская область, Владимирская область, Свердловская область, г. Санкт-Петербург, Республика Татарстан и др.).
Открыла мероприятие С.Ю. Максимова, директор государственного профессионального образовательного учреждения «Анжеро-Судженский педагогический колледж». В содержании выступления Светлана Юрьевна раскрыла актуальные проекты в сфере педагогического образования и обозначила региональную потребность в кадрах.
Гридаева Л.В., кандидат педагогических наук, методист ГБУ ДПО «КРИРПО» представила «Атлас профессий». В своем выступлении Людмила Владимировна представила обзор экологических профессий XXI века.
О технологии подготовки выпускников педагогического колледжа рассказала И.С. Назаренко, заместитель директора по научно-методической работе государственного профессионального образовательного учреждения «Анжеро-Судженский педагогический колледж».
В рамках тематической консультации представили опыт работы преподаватели государственного профессионального образовательного учреждения «Анжеро-Судженский педагогический колледж», А.Б. Коваценко и С.В. Грек. Анна Борисовна сделала акцент на повышении профессиональной направленности студентов в период педагогической практики. Вопрос о значении компетентностного подхода в подготовке будущих учителей начальных классов раскрыла Светлана Вячеславовна.
Лучшие практики наставничества представила Моргунова Г.Е., директор государственного профессионального образовательного учреждения «Мариинский педагогический колледж имени императрицы Марии Александровны», кандидат культуроведения. Раскрывая вопрос, Галина Егоровна отметила большое значение индивидуальных программ в организации наставничества в образовательной организации. В рамках выступления «Навыки мудрых» Сираполко А.Б., начальник учебно-методического отдела государственного профессионального образовательного учреждения «Мариинский педагогический колледж имени императрицы Марии Александровны», представила опыт работы по реализации проектов и рассказала о формах сетевого взаимодействия с образовательными организациями.
Авторские практики представила Н.А. Орешкина, старший воспитатель ЧДОУ №205 ОАО «РЖД» (г. Мариинск).
Взаимодействие ДОУ и педагогического колледжа в формировании профессиональных компетенций будущих и начинающих педагогов IT платформы раскрыла старший воспитатель МБДОУ «Д/С ОВ № 99» муниципального образования г. Братска, преподаватель ГБПОУ Иркутской области «Братский педагогический колледж». Кибирева О.Н. осветила опыт работы по сетевому взаимодействию в пост-covid-nom пространстве.
В ходе тематической консультации был представлен опыт работы Санкт-Петербургской инновационной компании ЗАО «КРИСМАС+», являющейся одним из лидеров отечественного рынка в области разработки, производства и поставки специального учебного оборудования для экологического практикума и учебно-исследовательской работы школьников и студентов. Ведущий методист учебного центра группы компаний «КРИСМАС+», кандидат педагогических наук, Орликова Е.К. раскрыла вопрос о начальном естественнонаучном образовании дошкольников и требованиями времени.
Коллектив педагогов представил опыт работы всероссийского научного сетевого взаимодействия с учебным центром ЗАО «КРИСМАС+». О развитии STEM-компетенций педагогов дошкольных организаций посредством организации эколого-ориентированных образовательных мероприятий для дошкольников рассказала А.Ш. Мавлюдова, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 68» г. Казани. Заместитель заведующей МБДОУ «ЦРР – детский сад № 5» (ЗАТО г. Радужный, Владимирская область), Девятова О.Е. раскрыла вопрос о проблеме формирования у дошкольников ценностного отношения к природным объектам, как к ресурсам здоровья человека, и представила систему работы посредством исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности. Заведующая МАДОУ «Детский сад № 28» (г. Ирбит, Свердловская область), Григорьева И.Ю. познакомила с опытом работы в рамках проекта «ЭкоКвантум в условиях дошкольной образовательной организации».
Михайлова Т.М., практикующий психолог (г. Кемерово) раскрыла психо-технологические аспекты повышения конкурентноспособности образования в педагогическом колледже. Особое внимание Татьяна Михайловна уделила новым подходам в решении данной проблемы. По мнению автора, необходимость учета уровня и особенностей когнитивной деятельности студентов предъявляет новые требования к структуре профессиональных компетенций и навыков. Это – конструктивный путь к результативности образовательного процесса в педагогических колледжах.
Особенности воспитательной практики молодежи представила Д. Корчуганова, специалист I категории ГКУ «Комитет охраны окружающей среды Кузбасса».
Аникина Н.А., почетный работник общего образования, дипломант конкурса «Сердце отдаю детям», педагог дополнительного образования МБУ ДО «ЦДОД» (г. Мариинск) представила выступление на тему «Социальный проект как форма организации добровольческой природоохранной деятельности старшеклассников в условиях дополнительного образования».
Итоги работы тематической консультации «Совершенствование содержания подготовки специалиста в педагогическом колледже. Проблемы и перспективы» подвела Назаренко И.С., заместитель директора по научно-методической работе государственного профессионального образовательного учреждения «Анжеро-Судженский педагогический колледж», подчеркнув актуальность темы, важность подобного рода мероприятий, и выразила благодарность всем участникам консультации за представленный опыт.
«Сертификаты участников консультации»
Назаренко И.С., заместитель директора по НМР
ГПОУ «Анжеро-Судженский педагогический колледж» |