«ФОРМУЛА УСПЕХА» ВЫПУСКНИКА – КАКАЯ ОНА?
Весеннее, приподнятое настроение отмечалось у студентов выпускных курсов педагогического колледжа в эти первые апрельские дни. И это неспроста, ведь остается совсем немного времени и бывшие студенты станут полноценными специалистами на рынке труда. Впереди много ожиданий, переживаний, поиска себя в профессии. И конечно, каждому выпускнику хочется стать успешным. Что же обеспечивает успех профессиональной деятельности? Как достигается профессиональный успех? Существует ли формула успеха? Над этими вопросами размышляли наши выпускники, участвуя в традиционной игре «Формула успеха», которая состоялась 7, 8, 9 апреля. Это были группы: № 335 (специальность 44.02.03 Педагогика дополнительного образования в области физкультурно-оздоровительной работы); № 338 (специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах); № 345 и № 346 (специальность 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение); № 337 и № 336 (специальность 44.02.04 Специальное дошкольное образование и специальность 44.02.01 Дошкольное образование).
Непростые задачи приходилось им решать под чутким руководством ведущих, студентов первого курса, Трапезникова Максима (355 гр.) и Николаевой Алены (358 гр.). В начале игры ведущие поставили цель - найти составляющие формулы успеха и определить, кто такой успешный человек и какими качествами он обладает.
Все студенты были поделены на три команды: 1 – оптимисты, 2– пессимисты, 3 – аналитики.
Команды, в зависимости от своей роли, должны были поочередно определить - какая из дорог приведет к успеху (армия (декрет); обучение по профессии; работа по профессии: работа вне профессии). Далее, нужно было выяснить, какие качества человека (ответственность, дисциплинированность, инициативность, активность, коммуникабельность) важны для успеха человека; а так же, без каких ценностей 21 века (деньги, престиж, популярность) невозможно сегодня прожить и почему.
Обсуждения были очень активными, и каждая команда умело аргументировала свои суждения. Таким образом, команды смогли определить слагаемые формулы успеха и представить ее виде символов, слов и рисунков. Практически все участники выделили такие составляющие успешного профессионала, как: целеустремленность, вера в себя и желание действовать. Некоторые обратили внимание на то, что без крепкой семьи невозможно добиться успеха. А еще необходимо правильно планировать свое время и постоянно заниматься саморазвитием.
Особым интересным моментом игры стало проигрывание ситуации собеседования. Студенты, в соответствии с полученной ролью, «устраивались на работу». При этом соискатель мог быть «оптимистом», а работодатель – «пессимистом», или наоборот. Тут звучали самые непредсказуемые диалоги, которые внесли моменты юмора и креатива в сюжет игры.
Игра показала, что наши выпускники готовы к профессиональной деятельности, они доказали, что находятся на правильном пути и не ошиблись с выбором профессии. Мы уверены, что они смогут не только найти работу, но и найти себя в профессии, с удовольствием заниматься своим делом, видеть положительные результаты и радоваться им! |