The limits of my language are the limits of my universe.
Ludwig Wittgenstein.
Границы моего языка - границы моей Вселенной.
Людвиг Витгенштейн.
Без знания иностранного языка в современном мире не обойтись ни одному человеку. Не случайно обучение иностранному языку является одним из составляющих элементов программы подготовки специалистов среднего звена, в которой на основании ФГОС значительно увеличено количество часов аудиторной и внеаудиторной работы на всех курсах обучения. Иностранный язык студенты изучают в течение всего периода обучения с первого по четвёртый курс. Предполагаемым результатом должно стать повышение уровня конкурентоспособности выпускников на рынке труда. Для этого, считают преподаватели английского языка, необходимо создать в колледже образовательную среду, обеспечивающую непринуждённое формирование общепрофессиональных компетенций студентов в области общения на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы. Это стало возможным благодаря созданию в колледже клуба межкультурной коммуникации «Английский без границ». Он начал функционировать осенью 2015 года. Заседания его направлены на развитие компетенций студентов в области межкультурной коммуникации, совершенствование навыков владения разговорным английским языком, приобретение опыта иноязычного общения студентов с представителями педагогической профессии – носителями английского языка.
Основными формами взаимодействия в клубе выбраны тренинги, вебинары, on-line беседы, международные проекты, которые создадут условия для максимально возможной, в данной образовательной ситуации, самореализации студентов, развития их творческой инициативы, профессионального самоопределения. Студенты откроют для себя профессиональные перспективы в области межкультурной коммуникации, осознают необходимость изучения английского языка.
Примером может служить первая Skype-беседа с носителем английского языка – Дэниэлом Фрэдом, которая состоялась 4 декабря 2015 года. Обучающиеся задавали вопросы собеседнику, высказывали свои пожелания и делились впечатлениями от общения с ним на английском языке. Эта встреча помогла снять у обучающихся страх перед иноязычным общением, вызвала интерес и желание вести межкультурный диалог на педагогические темы. Студенты с нетерпением ждут следующей встречи с зарубежными друзьями и коллегами.
Драгиль А.О. |