Сюжетно-ролевая игра как средство ранней профессиональной ориентации старших дошкольников
Кем быть? Ответить на этот вопрос достаточно трудно. Важно не ошибиться и выбрать профессию, подходящую индивидуальным особенностям, интересам и склонностям человека, востребованную на рынке труда, хорошо оплачиваемую. Вопрос о выборе профессии у ребенка возникает достаточно рано, уже в дошкольном возрасте. Именно в этом возрасте очень важно дать детям представление о мире профессий. Ведь от того, как прошла допрофессиональная подготовка в детском саду, а позже – в школе и семье, зависит эффективность прохождения человеком дальнейших этапов профессионального пути – выбора профессии, профессионального обучения, профессиональной эффективности.
6 ноября в колледже состоялся семинар–практикум для педагогических работников дошкольных образовательных организаций «Сюжетно-ролевая игра как средство ранней профессиональной ориентации старших дошкольников».
Программа семинара включала в себя теоретическую и практическую части. В начале мероприятия его участники смогли погрузиться в мир детства, выполнив медитативное упражнение «Облака», после чего ведущие семинара перешли к освещению актуальных теоретических вопросов, напрямую связанных с заявленной темой.
Ю.Ю. Моисеенко акцентировала внимание на состоянии проблемы профессиональной ориентации дошкольников на современном этапе, отметив, что основная сложность работы по ознакомлению детей с профессиями заключается в том, что значительная часть труда взрослых недоступна для непосредственного наблюдения, но именно игра помогает ребенку представить труд представителей определенных профессий. Ю.В. Левина, в свою очередь, остановилась на характеристике особенностей формирования коммуникативной компетентности у детей старшего дошкольного возраста и роли сюжетно-ролевой игры в данном процессе.
В практической части семинара его участники под руководством преподавателей колледжа разработали карты ролевых действий для сюжетно-ролевых игр современной социальной тематики. Результатом плодотворной работы стали практические умения и навыки в области ранней профессиональной ориентации старших дошкольников и формирования коммуникативной компетентности у детей старшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру, а также формирование умения применять карты ролевых действий в сюжетно-ролевых играх современной тематики.
Ю.Ю. Моисеенко, Ю.В. Левина |