Проведение профессиональных проб для учащихся школ, является одним из оптимальных способов организации профессионального самоопределения, в результате которого учащиеся получают сведения об элементах деятельности различных специалистов, что позволяет узнать профессию изнутри. При этом ученики на собственном опыте узнают о своих индивидуальных качествах и способностях, а главное, могут сами соотнести свой природный и накопленный потенциал с требованиями конкретной практической деятельности в различных сферах труда. Многие образовательные организации предлагают нынешним школьникам, будущим абитуриентам, пройти профессиональные пробы по профессиям, которые можно получить в данной организации. Такой подход ориентирован на расширение границ возможностей традиционного трудового обучения в приобретении учащимися опыта профессиональной деятельности. Профессиональная проба – это испытание, применение различных упражнений, моделирующее элементы конкретного вида профессиональной деятельности, имеющее завершенный вид. То есть, для школьников моделируются конкретные условия деятельности: школьник искусственно включается в возможно свою будущую профессиональную деятельность.В течение двух месяцев – с февраля по апрель – для 80 девятиклассников г.Анжеро-Судженска, г. Тайги и п.г.т. Яя в колледже проходили профессиональные пробы, организованные в рамках проекта преподавателя И.С. Назаренко «Педагогическая мастерская». Пробы состояли из диагностической части, непосредственно профессиональных проб и заключительной части. Начало профессиональных проб было интересным и необычным – с учащимися был проведен тренинг на знакомство, кроме того, ребята узнали об особенностях выбора профессии, о том, какие специальности готовит колледж. Первую встречу завершила профориентационная диагностика, после которой каждый девятиклассник получил консультацию по выбору профессии. Последующие встречи - непосредственно профессиональные пробы. Здесь каждый учащийся смог попробовать свои силы в таких профессиях, как учитель начальных классов, воспитатель, секретарь. У ребят была возможность не только узнать информацию о профессиях, но попробовать в них свои силы – провести урок литературного чтения, подвижную игру с дошкольниками, занятие для дошкольников в технике «эбру» (рисование на воде), провести один день в роли секретаря – научиться планировать свою деятельность и время. Завершающим этапом стала интерактивная игра «Самый профессиональный», где ребята в форме интересной игры проверили знания, полученные в ходе профессиональных проб. Пробы закончились торжественным вручением сертификатов каждому участнику и рефлексией – ребята поделились своими впечатлениями и выразили пожелания и предложения по организации проб. Стоит отметить, что разработчиками и соведущими проб стали обучающиеся колледжа 3 и 4 курсов – Баймлер Ольга, Макаренко Екатерина и Игнаткин Денис. Именно такая слаженная совместная работа преподавателей и студентов колледжа обеспечила качественный результат – более 90 % участников проб планируют поступать именно в наш колледж. С нетерпением ждем абитуриентов в колледже, ведь каждый из них теперь для нас не просто гость, а без пяти минут студент!
|