Студенческие дебаты о финансах и экономике
Я пришел сюда спорить, чтобы научиться мыслить.
Л.Ф. Лосев, русский философ
В конце марта в колледже среди студентов групп 360 и 362 состоялись коммуникативные бои. Команды состязались в умении аргументировать свою точку зрения по таким дискуссионным темам как: Должны ли подростки участвовать в решении финансовых вопросов семьи? Как вы думаете, нужно ли давать ребенку карманные деньги? Что делать, если ваши расходы систематически превышают ваши доходы?
Проведению коммуникативных боев предшествовал подготовительный этап. Студенты заранее получили темы, подготовили свои позиции как «за», так и «против», чтобы достойно ответить, возразить и даже опровергнуть доказательства оппонентов. Непосредственно на поединке команда «назначала» команде соперников тему. Соперники выбирали позицию – аргумент или контраргумент. И в течение двух минут аргументированно отстаивали свою позицию «за» или «против».
Состязание команд проходило очень напряженно, каждая команда представляла достаточное количество аргументов, подкрепляя их доказательствами из различных источников. Поэтому жюри было сложно определить победителя по итогам первого поединка коммуникативных боев. Тем не менее, команды победителей были названы. Ими стали команда группы 360 «Одуванчики» и команда группы 362 «Спортсмены».
Коммуникативные бои позволили студентам совершенствовать свои навыки аргументированно отстаивать свою точку зрения, бесценным опытом для них стала работа в команде, так как в ходе игры каждое «Я» в команде сливалось в одно коллективное «МЫ», что позволило командам победить и, конечно же, получить новые знания в результате поединка.
Рындина Н.В., преподаватель |